В человеческом мире о Феях ходит много рассказов и легенд. К сожалению, недавно в Библиотеке случился страшный пожар, уничтоживший почти все рассказы... Уцелеть удалось лишь одному свитку:
http://s61.radikal.ru/i171/0904/b7/eab71d00c574.jpg
Итак, этот свиток перед вами. Он медленно разворачивается сам по себе и вашим глазам предстаёт последний в библиотеке рассказ людей о феях...

Испытание колдовской страсти

Когда король Артур держал свой двор в Карлеоне, его неугомонная супруга стала недвусмысленно поглядывать на молодого рыцаря из его круга. Но юноша по имени Лонфол оставался, глух к ее льстивым речам, хотя за это он мог поплатиться жизнью. Его сердце принадлежало фее, которую рыцарь встретил в лесу в то время, когда из-за своей бедности он не пользовался благосклонностью придворных.

Их неожиданная встреча случилась, когда Лонфол, снедаемый меланхолией и одиночеством, летним днем заехал на коне в чащу леса. Там он, наконец, спешился, лег на поросший травой берег реки и задремал на солнышке. Через некоторое время его разбудили приятные голоса. Неподалеку расположились две златовласые девушки, делавшие ему знаки следовать за ними, Рыцарь встал, пошел за ними через лес и очутился на небольшой цветущей полянке, где стоял расшитый шелковый шатер, украшенный золочеными розами и увенчанный сверкающим золотым орлом. В нем оказалась девушка такой красоты, что Лонфол сразу позабыл о смертных красавицах.

Она ласково приветствовала его и протянула руку. С первым же ее прикосновением сердце рыцаря загорелось любовью. Он просил девушку навсегда остаться с ним, но это было невозможно, ведь она была феей, а он смертным. Однако девушка могла появиться перед ним, когда юноша этого пожелает, но при одном условии: он никогда не должен был упоминать о ней (немалое требование в те дни, когда рыцари каждый подвиг посвящали своей даме), и не должен был вызывать ее в присутствии других смертных. Если о ней станет известно, она навсегда исчезнет в своей далекой стране. И звали фею Грайамор, что означало «испытание любви».

Лонфол согласился на ее условия, и весь день они провели на солнечной лужайке. Когда рыцарь появился в Карлеоне, он, казалось, стал совсем другим человеком. Он был богато одет и прекрасно вооружен и восседал на великолепном боевом коне. По ночам он уединялся в своей спальне, Грайамор являлась к нему, и весь день рыцарь просто сиял от счастья. Королева не преминула заметить это, и время от времени посматривала на него своими серыми глазами. Она почти ничего не говорила, но со временем вызвала юношу к себе.

Он нашел ее в тенистом дворцовом саду, окруженном высокими стенами. Королева быстро перешла к делу: раз она остановила на нем свой выбор, он должен стать ее любовником.
Лонфол учтиво отказался
— Ты недостоин женской любви, — выкрикнула королева
— Королева, —- ответил ей рыцарь, — меня любит такая леди, самая последняя служанка которой затмит твою красоту.

Конечно, это было не просто оскорбление, ведь Лонфол открыл существование своей возлюбленной и тем самым закрыл ворота, соединявшие его мир с волшебным царством. Тряхнув драгоценными камнями в косах и рассыпая угрозы, королева ушла из сада. Удрученный рыцарь уединился в своей спальне. Он предал Грайамор, и когда попытался ее вызвать, ответа не было.

Вскоре в его дверь застучали кулаки стражников. Лонфола связали и доставили к королю Артуру. Гиневра сказала королю, что рыцарь пытался силой заставить ее любить его, но она отказалась, и тогда он оскорбил королеву, превознося красоту своей дамы.
Наказанием за такое поведение была смерть. Но рыцари короля Артура с сомнением переглянулись, услышав рассказ королевы. Ее ветреность была хорошо им известна. Они поддержали Лонфола и в конце концов ему дали год отсрочки, чтобы он показал свою возлюбленную и все смогли ее сравнить с королевой. Но именно этого Лонфол и не мог сделать. Так что настал день, когда его вывели на дворцовый двор со связанными руками, чтобы предать смерти на костре.

Но прежде чем разожгли костер, прохладный ветерок развеял духоту жаркого дня и принес с собой аромат полевых цветов. В воротах дворца на белой лошади появилась Грайамор. Ее волосы окружало золотое сияние, на щеках играл легкий румянец, и вся она была легкая и подвижная, как солнечный лучик. Она улыбнулась рыцарю и, не говоря ни слова, повернулась к королю и придворным. Все умолкли.
— Если вы и есть его дама, — заговорил, наконец, король Артур, — то здесь никто не сможет отрицать, что Лонфол говорил правду, и теперь он свободен,

Рыцари освободили от пут своего товарища. Не оглядываясь, сэр Лонфол пересек двор, сел на лошадь позади феи и они выехали за ворота замка, потом миновали луг и наконец исчезли вдали.

Грайамор больше не видели никогда. Говорили, что она забрала своего возлюбленного на чудесный остров Авалон, откуда они уже никогда не смогли вернуться. Но накануне того дня, когда он покинул мир смертных, Лонфол еще не раз появлялся в лесах вокруг Карлеона, Его призрачная одинокая фигура появлялась в сумерках на великолепном боевом коне. На лице рыцаря легко было заметить тоску по миру смертных, который он покинул.

Свиток медленно сворачивается... Больше нет легенд людей в Мире... Но небольшая бумажка, прикреплённая в углу свитка, гласит:
О, Фея, прочитавшая этот рассказ! Откликнись! Мы ждём твоей помощи! Лети в мир Людей, найди там рассказ о Феях, запиши его и принеси сюда! Мы будем тебе очень благодарны! Твоя услуга не останется без внимания...
                                                                                                             Подпись: Библиотекари Мира